
Girl in an Apron (La Fille au Tablier)
Vincennes Manufactory (French, ca. 1740–1756)
Девочка, молодая девушка, несущая в фартучке цветы из сада - - это символ свежести, лета, красоты, радости.
Почему бы не сохранить этот момент, разукрасив фартук цветами? -"Остановись мгновенье - ты прекрасно!".
Испокон веков расшитые разноцветным узором фартуки действительно были обязательным элементом праздничного народного костюма ( и не только народного, как выяснили в посте ) Конечно у крестьянских девушек не было таких возможностей, как у состоятельных горожанок, они не могли себе позволить купить шелка и и дорогое кружево, чтобы сделать свою праздничную одежду нарядной. Зато у них были золотые ручки, им достаточно было ярких многоцветных нитей, чтобы превратить грубую холстину в шедевр, которому могли позавидовать и аристократки.
Бог знает в каких условиях, после тяжелого рабочего дня и при лучине вышивали они своими ловкими пальчиками удивительные узоры один другого краше. Можно понять, как дорожили этими вещами, бережно передавая их из поколения в поколение по наследству.
В посте представлены такие образцы народного творчества - расшитые передники из экспозиции Музея Метрополитен.
Эти экспонаты были собраны Стюартом Кулином (1858-1929) во время экспедий. Кулин был первым Куратором Бруклинского музея Этнологии, служа с 1903 до 1929. За это время он провел более чем двадцать международных экспедиций, побывав на индейских территориях, объездив Новую Англию, Азию, Индию, Великобританию и всю Восточную Европу и Западную Европу. Семь экспедиций между 1917 и 1928 были сосредоточены на сборе регионального текстиля и костюмов из Восточной и Западной Европы. Цели Кулина состояли не только в пополнении экспозиции музея, но в первую очередь, в сохранении культурных ценностей.

1840 Hungarian


ca. 1920 Culture:Hungarian (Matyó)

20th century
Culture:Tibetan
Испания

1800–1940 Spanish

1800–1940
Culture:Spanish

1900–1940
Culture:Swedish

1900–1940 Culture:European, Eastern

early 20th century Culture:European, Eastern

1905–25 Culture:Hungarian
Чехия

fourth quarter 19th century Culture:Czech

fourth quarter 19th century
Culture:Czech (Moravian)


19th century Culture:Czech
Словакия

1800–1941 Culture:Slovak

1800–1941 Culture:Slovak
Болгария

1800–1939
Culture:Bulgarian

Date:1800–1937 Culture:European, Eastern

1800–1960 Culture:European, Eastern

1800–1960
Culture:European, Eastern

1800–1925
Culture:European, Eastern

1800–1925
Culture:European, Eastern
Хорватия


fourth quarter 19th century
Culture:Croatian

20th century
Culture:European, Eastern
Македония

19th century Culture:Macedonian
Албания

1800–1925
Culture:probably Albanian

1800–1941
Culture:Albanian
Греция

19th century Culture:Greek

1800–1937 Culture:Greek

1800–1937 Culture:Greek
Россия
Эти передники из коллекции Наталии Шабельской (1841-1905), российской дворянки, смогшей сохранить традиции народного искусства своей родной страны. Путешествуя всюду по Большой России, она собрала много прекрасных примеров текстильного искусства крестьян. С 1870-х до перемещения во Францию в 1902, Шабельская накопила большое количество запутанно вышитого ручной работы домашнего текстиля и богатых фестивальных предметов одежды с богатым художественным оформлением и тщательно продуманными мотивами. Активы Бруклинского музея включают много прекрасных образцов предметов народной одежды. Часть коллекции Шабельской также размещена в Музее изобразительных искусств, Бостон, Кливлендском Художественном музее и Русском музее Этнографии в Санкт-Петербурге

Date:1830–70 Culture:Russian.

Date:1830–70 Culture:Russian

http://tehnologia.59442s003.edusite.ru/p61aa1.html
http://www.metmuseum.org/art/collection/search/157837
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru