Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Одноклассники....

Автор - КЛИМ1. Это цитата этого сообщения
Одноклассники....

morricone (313x330, 68Kb)
Leone (305x275, 20Kb)
Задумывались когда либо над таким вопросом: как много знаете вы
великих одноклассников . Не важно в каких областях жизнедеятельности
науке, культуре, искусстве, военной сфере ну короче где-нибудь.
Поиск в тырнете выдал только одна такую пару, зато какую.
Серджио Леоне и Эннио Морриконе.
Лично для меня эти два итальянца более американцы чем многие
живущие там за большой лужей. И делали они более американское кино чем
практически весь Голливуд вместе взятый.
Оба наши героя родились в «вечном городе» Риме. Серджио 3 января 1929 и
Эннио ноября 1928 года. Надо сказать что выбор профессии был предопределен у обоих наших героев. Отец Сеrджио был кинорежиссер мама актриса, а у его одноклассника отец был известный джазовый музыкант — трубач,правда мама была просто домохозяйкой.
В школе наши герои проучились в одном классе целых лет. Потом Эннио в 12 лет поступил в консу Святой Чечилии . Данное учебное заведение одно из самых крутых на «сапожке» основано
в 1585 году!!!
Эннио обучался там до 1954 года, закончил его сразу по трем классам :
по классу трубы (1946), инструментовке (1952) и композиции (1954).
Мальчик сразу выказывал свой талант уже в 16 лет будучи еще скудентом , он сменил своего отца в ансамбле Альберто Фламини. Потом он устроился в один из римских театром сначала трубачом , а потом и композитором. С 1950 стал работать аранжировщиком на радио,а с 1960
плотно занялся написанием мuзыkи для кино. Вроде жизнь можно сказать удалась, но хотелось чего то большего...

А что же в это время делал Серджио?
Пока Эннио создавал себе имя как талантливый музыкант и аранжировщик его одноклассника судьба изрядно помотала . Как мы помним его отец был режиссером довольно известным после прохода дуче к власти ему было предложено снять дуче фильм Леоне старший отказался. Посадить не посадили, но снимать не давали....
Однако пользуясь старыми связями устроил Серджио в частную католическую школу «за одну парту» с Эннио. В отличии от будущего соавтора Леоне учился плохо ,сбегал с уроков в кино.
Главной его страстью стали наводнившие в 45 году страну американские вестерны. С школы он так же всеми правдами и неправдами пробирался на киностудию начал подрабатывать во время каникул на киностудии — снимался в массовках, работал "на подхвате". Затем снялся в маленькой роли в легендарном фильме Витторио Де Сики "Похитители велосипедов".
Поступил по настоянию отца в юридическую академию но после 2 лет обучению бросил и окончательно ушел в кино.
Постепенно он стал профессиональным ассистентом режиссёра и на протяжении десяти лет изучал кинопроцесс изнутри, работая помощником великих постановщиков. Он считал, что профессионал должен досконально изучить все аспекты ремесла — и только потом браться за дело.

Дебют Леоне-режиссёра состоялся только в 1960 году, да и то почти случайно. Один итальянский продюсер, специализировавшийся на исторических боевиках, заказал на студии фильм о Колоссе Родосском, будучи в полной уверенности, что это древнеримский герой-супермен. За неделю до начала съёмок продюсер соблаговолил прочитать сценарий, из которого выяснил, что Колосс Родосский — статуя. Продюсер пришел в ужас и хотел было закрыть постановку, но приглашенный ассистентом Леоне предложил ему аттракцион-приманку для зрителей — показать статую, которая ходит по городу и давит врагов.

"Колосс Родосский" имел большой успех в Италии, и Леоне стали предлагать новые псевдоисторические проекты. Но ему это было неинтересно. Он хотел снимать кино в американском стиле.
Но как водится никто не хотел вкладывать деньги в практически не известного режиссера.
В 1964 году Леоне с огромным трудом наскреб деньги на постановку вестерна "За пригоршню долларов". Чтобы свести концы с концами, снимать пришлось в Испании — там дешевле.
На главные роли Серджио планировал не кого нибудь а Ч. Бронсона И Генри Форда, музыку по-его плана должен был написать Нино Рота (который уже тогда был ВЕЛИКИМ), однако они отказались.
На роль героя был приглашен никому тогда неизвестный Клинт Иствуд. А что делать с музыкой, хотел Леоне определенную такую как он ее слышал, несколько претендентов были отброшены...

И тут чудо он вспомнил о своем однокласснике... Нашел его уговорил за мизерный гонорар , имха сработало то что имя Морриконе будет в первых рядах в титрах...
Причём тому даже не пришлось ничего сочинять. Леоне прослушал его старые наброски, выбрал понравившуюся ему мелодию и велел записать её в другой аранжировке: чтобы вместо голоса певца звучал свист.
Снимая картину Леоне “оттягивался “ по полной , переделывал сценарий на ходу, менял мизансцены и акценты …
Продюсеры хватались за голову от этих новшеств, но ничего не могли поделать. Леоне оговорил в контракте, что они предоставляют ему полную творческую свободу. И в результате он фактически в одиночку создал новый жанр, в котором персонажи, будучи философскими категориями, не перестают быть реальными людьми.
Посмотрев готовый фильм, прокатчики единодушно предсказали ему коммерческий провал, поскольку в сюжете не было любовной истории.
"За пригоршню долларов" вышел в прокат летом, в мёртвый сезон, в самом задрипанном кинотеатре Флоренции. Через месяц фильм вышел в общенациональный прокат и побил все рекорды кассовых сборов.
А саундтрек моментально стал хитом...








Практически следом Леоне и Морриконе выпустили следующий фильм.( одноклассники стали со-сценаристами и со продюсерами)
И опять бешенный успех не только в еуропах но и на другой стороне большой лужи...









Ну завершая “долларовую трилогию” так критики окрестили данные три фильма в 1966 выходит имха просто шедевр -ЗЛОЙ ПЛОХОЙ ХОРОШИЙ....
Лично я минимум раз в год пересматриваю сей шедевр, так же как “Пролетая над гнездом кукушки” , “Клуб Коттон “ , “Бег”...
но речь не о моих пристрастиях...
После первых двух фильмом многие подумали ну вот и все пошла обычная штамповка по накатанной, но именно гении и отличаются от просто талантливых людей, что они не повторяются и двигаются вперед находя неожиданные решения, новые повороты...
На экраны вышел не вестерн, а эпическое историческое полотно с элементами вестерна...
Сцены битвы за совершенно никому не нужный мост, оркестра в лагере для пленных имха одни из лучших сцен о драме гражданской войны в мировом кинематографе.
Ну а финальная дуэль стала классикой...
И конечно же с фильмом органично и неразделима музыка...
А крылатые фразы “ Пришел стрелять -стреляй, “ Люди делятся на тех у кого пистолет и тех кто копает яму”...

















https://www.youtube.com/watch?v=4f-e9fLf8K









После такого Голливуд просто не мог остаться в стороне Леоне пригласили снять вестерн так сказать в стране родных прерий...
На главные роли расталкивая других локтями рванули бывшие задаваки Бронсон и Фонда...
В 1968 году он не смог отказать себе в удовольствии поработать в Голливуде и поставил в Америке эпический вестерн "Однажды на Диком Западе". Но голливудская система производства его разочаровала: продюсеры сократили фильм почти на час и вырезали из американской версии сцену смерти одного из героев, чтобы финал получился оптимистичнее. Леоне заявил, что он уходит из кино, но не взирая но сии помарки саундтрек был как всегда на уровне...














Три года спустя друзья при помощи различных уловок и хитростей уговорили Леоне на постановку фильма "За пригоршню динамита" (1971). Но после этого разбогатевший маэстро надолго расстался с режиссурой, чтобы реализовать свою идефикс — создать школу национального жанрового кино.









После сего реально ушел занимался продюсированием, сценариями читал лекции...
“молчание длилось “ 9 лет, в 1980 году Леоне начал съемки своего главного фильма своей лебединой песни “ Однажды в Америке”.
Один мой знакомый переводит несколько иначе , но имха абсолютно в тему -“Однажды что-то случилось с Америкой”...
Маэстро готовился к фильму три года — изучал историю уличных банд в Нью-Йорке начала ХХ века, наблюдал за поведением курильщиков опиума, подбирал актёров, делал тысячи набросков, эскизов, раскадровок. Потом год снимал. В 1984 году фильм вышел на экраны.
Если “Злой, плохой, хороший” был бомбой, но “Однажды “ -”ядерным зарядом”...
Лично мне он больше нравится чем “крестный отец”, имха он проще по сюжету и не так эпичен, именно этим он страшнее, жизненные и более понятнее что же однажды случилось с Америкой...
































После премьеры "Однажды в Америке" на Каннском фестивале Леоне снова стали приглашать в Голливуд. Спилберг объявил его "самым режиссёрским режиссёром" и признался, что учился режиссуре, изучая по кадрам "Хорошего, плохого, злого".
Но вместо того чтобы отправиться в Голливуд Леоне неожиданно для всех поехал в СССР. Он предложил Госкино совместный советско-итальянский фильм о блокаде Ленинграда и получил принципиальное согласие. Он начал писать сценарий об американском кинооператоре, который приезжает в Ленинград накануне блокады, влюбляется в русскую женщину и остаётся в осажденном городе.
Но планам не суждено было сбыться ….
30 апреля 1989 года, приехав в родной город, вследствие очередного сердечного приступа Серджио Леоне скончался.
Причём смерть пришла за мэтром вечером, когда он смотрел вестерн "Не хочу умирать".
Судьба Леоне — одна из самых странных в истории кино. Он был режиссёром от Бога, но снимал мало: за 40 лет работы в кино поставил всего семь фильмов. Долгое время он числился в режиссёрах класса "Б", но сейчас его называют одним из самых влиятельных фигур в кинематографе ХХ века. Фильмы его смотрели и смотрят во всем мире, но не был лауреатом ни одного из крутых фестивалей, и ни разу не номинировался на “престижные статуэтки”..

Вы спросите, а как же одноклассник...
А вот у маэстро Морриконе все просто отлично он жив нынче ему 87 лет,он бодр И по прежнему активен.Тот толчок в карьере, который он получил от работы с одноклассником вывел его в элиту кино композиторов, но если раньше его приглашали как аранжировщика, то теперь он сам «заказывал» музыку...
Он работал с такими монстрами мирового кино как Бернардо Бертолуччи, Пьером Паоло Пазолини, Дарио Ардженто, Сальваторе Сампери, Роман Полански, Оливер Стоун, Брайан Де Пальма, Николс, Джон Карпентер, Барри Левинсон, Терренс Малик и даже сам великий и ужасный Квентин Тарантино...





В отличие от Серджио у него две статуэтки «Оскара», «Грэмми» , три «Золотых глобуса» «Золотой орел» и десятки наград поменьше...
Интересно что «оскаров» он получил только в 21 веке, 2007 по совокупности, а нынче в 2016 полновесного за саундтрек к «Омерзительная восьмёрка»





Серия сообщений "Италия":





Серия сообщений "Северная Америка":



Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • "Пленившись розой...". Роза "К Элизе"

    Автор - liudmila_leto. Это цитата этого сообщения "Пленившись розой...". Роза "К Элизе" К цветущей розе я приник, Тут чудо цвета, аромат.…

  • Острова Кузова и романтика. ч. 1.

    Автор - izogradinka. Это цитата этого сообщения Острова Кузова и романтика. ч. 1. Любое путешествие на Север всегда особенное. Поездка на…

  • Дорогами в Тмутаракань...

    Автор - Лулу_Прада. Это цитата этого сообщения Дорогами в Тмутаракань... «Где находится Тмутаракань?» Если кого-то нужно послать куда…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments