Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Category:

"Грязные танцы" на ночь

18 августа 2016 г. исполнилось бы 64 года любимейшему американскому актеру и танцору Патрику Уэйн Суэйзи, звезде 90-х из культовой американской мелодрамы «Грязные танцы». В 1991 году журнал People признал его самым сексуальным мужчиной года.
Мать Патрика была хореографом, поэтому он в детстве начал заниматься танцами, и в итоге окончил две престижные балетные школы – Harkness Ballet и Joffrey Ballet. Суэйзи выступал на одной сцене с Михаилом Барышниковым, однако из-за травмы был вынужден покинуть сцену. Помимо хореографии он увлекался боевыми искусствами, уже в юности получил черный пояс по кунг-фу.
Прототипом главного героя "Грязных танцев" Джонни Кастла был «латинос» Майкл Гутиеррес, но выбор исполнителя этой роли пал на Патрика – не каждый день встретишь техасского мачо, который любит балет, занимается фигурным катанием и американским футболом. Позднее сценаристка признавалась, что только после знакомства с Суэйзи в полной мере осознала, каким должен был быть Джонни Кастл.
Сценарий фильма основан на собственной истории писательницы и сценариста Элеонор Бергштейн (Бергстен). Его главная героиня Фрэнсис Хаузман автобиографическим персонаж. Даже имя Фрэнсис сценаристка позаимствовала у своей младшей сестры. Это сама Элеонор Бергштейн и была когда-то той наивной, идеалистически настроенная девушкой, влюбившейся в инструктора танцев. Она являлась младшей дочерью еврейского врача из Нью-Йорка и в свое время провела лето со своей семьей в пансионе CatsKills, была «королевой мамбо», участвовала в танцевальных конкурсах, и все вокруг называли ее Беби.
По замыслу Бергштейн, фильм имеет еще и социальную подоплеку - борьбу против запрета абортов, и напоминает о временах подпольных, зачастую домашних абортов, нередко заканчивавшихся трагедиями - через второстепенную, но ключевую для повествования сюжетную линию «протащить» в головы зрителей мысль о том, что аборты ни в коем случае нельзя запрещать.
Так родился сценарий, получивший вполне естественное название «Грязные танцы» (так в начале 1960-х называли весьма откровенный по тем временам рок-н-ролл).
«Секрет успеха фильма в том, что в каждом из нас живет танцор, – говорит Элинор Бергштайн. – Каждый из нас хочет научиться танцевать за десять дней, как это сделала Беби. А фильм заставляет поверить, что такое возможно. И я, как бывшая танцовщица, подтверждаю, что такое возможно, если сильно захотеть».

367810.jpg

Америка начала 1960-х. Приехавшая с родителями на курорт старшеклассница по прозвищу Детка заводит роман с молодым учителем танцев. Они вместе репетируют выступление на шоу для туристов, однако родители девушки запрещают ей общаться с парнем, так как он ниже ее по социальному положению и так как они ошибочно считают, что из-за него предыдущей партнерше танцора пришлось сделать аборт. В конце концов парня увольняют, и ему приходится уехать с курорта. Однако в день запланированного выступления он внезапно возвращается, заходит в зал, где уже началось представление, и видит, что его возлюбленная сидит за столом в углу, с обеих сторон «запертая» родителями. Герой бросает им: «Детку нельзя загонять в угол», а затем берет девушку за руку и выводит ее на сцену – танцевать подготовленный номер.

Грязные_танцы-29.jpg

Грязные_танцы-26 (1).jpg

Грязные_танцы-30.jpg

Грязные_танцы-20.jpg

15655596

Грязные_танцы-61 (1).jpg

Грязные_танцы-57.jpg

Грязные_танцы-75.jpg


Знаменитая сцена, где Джонни и Бэйби ползут по полу навстречу друг другу, не планировалась в фильме. Актёры просто дурачились и разминались перед съёмками танцевального номера, но режиссёру так понравились эти кадры, что их решили оставить в фильме.
Кадр из фильма "Грязные танцы"

Грязные_танцы-78.jpg

Грязные_танцы-76.jpg

Грязные_танцы-5.jpg

Грязные_танцы-40 (1).jpg

Грязные_танцы-49.jpg


Роль главной героини получила Дженнифер Грей. Как и Суэйзи, Грей происходила из музыкальной семьи. Ее отцом был бродвейский артист и хореограф Джоэл Грей, лауреат «Оскара» за мюзикл «Кабаре», а ее дедом – выдающийся американо-еврейский комик Микки Катц. От своей семьи девушка унаследовала внушительный нос, который был идеален для роли Детки, но не очень нравился самой актрисе. Позднее она сделала пластическую операцию… и угробила свою карьеру, так как ее перестали узнавать и приглашать на пробы.

Грязные_танцы-63.jpg

367806.jpg


Как сказала сама Дженнифер: «Я зашла в операционную знаменитостью, а вышла никем. Было такое ощущение, как будто я прошла через программу по защите свидетелей или же стала невидимой».

Грязные_танцы-55.jpg

Грязные_танцы-31.jpg

58001_DirtyDancing_1.jpg

jennifer-grey-and-patrick-swayze-in-dirty-dancing-(1987).jpg

Грязные_танцы-73.jpg

dirty-dancing-46818871.jpg

Грязные_танцы-48.jpg

Dirty-dancing-watre.jpeg

Грязные_танцы-72.jpg

dirty-dancing.jpg


Всего за десять дней лента, чей итоговый бюджет составил 6 миллионов долларов, заработала десять миллионов, причем не за счет мощной рекламной кампании, а за счет многочисленных поклонниц. Когда женщины и девушки выходили из зала, они либо снова покупали билет, либо бежали звонить подругам и звать их в кино. Визуально, повествовательно, эмоционально, музыкально это был абсолютно женский фильм без всяких компромиссов для мужчин в зале, и он действовал на зрительниц как наркотик. Профессиональные отзывы, правда, были не слишком лестными, однако это не помешало фильму заработать в мировом прокате 170 миллионов долларов, стать одним из главных хитов года и получить «Оскар» за лучшую песню.
И это было лишь начало. Когда «Грязные танцы» вышли на видео, они стали первым в истории фильмом, который был продан тиражом более миллиона копий.

Грязные_танцы-41.jpg

Фраза «Детку нельзя загонять в угол» стала одной из самых популярных кинофраз 1980-х. Она появилась в ранней версии сценария и пережила все переписывания и импровизации, несмотря на сопротивление Патрика Суэйзи, который считал ее слишком глупой и пошлой.
С годами он оценил эту фразу и не раз переиначивал ее в мрачных шутках о раке, который свел его в могилу. Ему понадобилось немало времени, чтобы оценить, что эта фраза значит для женщин, и не только американских, которых даже после официальной победы феминизма часто загоняют в угол или оттесняют в сторону – особенно в Голливуде, который остается мужским царством.

Грязные_танцы-56.jpg

416a4afeb2984e479fd1ca38a11b25ea.jpg

Премии и награды:

Премия «Оскар» (60-я церемония)

Награда: Лучшая песня к фильму — (I’ve Had) The Time of My Life — Фрэнки Превите (музыка и слова), John DeNicola, Дональд Марковиц (музыка).

«Золотой глобус» (1988 год)


Основным хореографом ленты был Кенни Ортега, ученик легендарной звезды мюзиклов Джина Келли, постановщик танцев в клипе Мадонны Material Girl и будущий сотрудник Майкла Джексона и хореограф Олимпиады 2002 года в Солт-Лейк-сити.

















Танец, который Патрик Суэйзи и Дженнифер Грэй исполняли в любовной сцене, фактически был их танцем с кинопроб и в общем-то не планировался быть включенным в фильм.





Патрик Суэйзи запомнился, и после успеха «Грязных танцев» ему можно было не беспокоиться о своем будущем: приглашения сниматься в новых фильмах не заставили себя ждать.
В 2005 году на экраны вышли «Грязные танцы-2: ночи Гаваны». Патрик Суэйзи отказался вновь сыграть главную роль, несмотря на предложенный гонорар в 7 000 000 долларов. Его удалось уговорить лишь на эпизодическое появление на экране в роли учителя танцев.

Patrick Swayze - " One Last Dance"




http://kinozon.tv/stop_kadry/9129
http://www.stranamam.ru/post/3496497/
http://www.yaplakal.com/forum2/topic835635.html

Серия сообщений "Мой взгляд. Любовное":
Часть 1 - Роман в чужом письме
Часть 2 - Ава Гарднер и Фрэнк Синатра
...
Часть 17 - Цвет грусти. Письма любви
Часть 18 - Цвет надежды. Письма любви
Часть 19 - "Грязные танцы" на ночь

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments