Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Categories:

Марис Лиепа - солист балета, балетмейстер, балетный педагог, актер кино

Автор - Томаовсянка. Это цитата этого сообщения
Марис Лиепа - солист балета, балетмейстер, балетный педагог, актер кино

  Марис Лиепа родился 27 июля 1936 года в Риге, учился в местном хореографическом училище, в 17 лет поступил в училище в Москве. А потом он вернулся на родину: ему позволили танцевать в филиале ГАБТ, но в Большой не взяли, объяснив это тем, что Латвии тоже нужен был балет. Тем не менее во второй половине 50-х он уже танцует в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, а в 1960-м поступает в труппу Большого театра.



 


Бывают в искусстве особые, "звездные" люди, наделенные, помимо таланта, трудолюбия, обаяния и творческой силы, и еще каким-то светом, полетностью.


Марис Лиепа был в полете, в прыжках, долгих, словно затяжных, через все пространство сцены. Как распрямившаяся пружина. В день спектакля, с утра, он сжимался, как пружина, и важно было это состояние не потерять, пружина срабатывала тогда, когда поднимался занавес.




Танец - это как сама жизнь, как время, как вечность. Он одновременно материален и ирреален. Он возрождается и умирает в одно и тоже мгновение..

Тринадцатилетний серьезный рижский мальчик: первое участие в конкурсе в Москве. Первое па-де-де из "Щелкунчика". Первый успех. Только с этого момента он решил, что балет - его судьба (раньше мог и удрать с класса на футбол и даже был однажды наказан за это).


......Меня часто спрашивают:" Какой вы, Марис? Кто вы на самом деле?"

В одном интервью я уже сказал : "Между тем Марисом, который, помахивая портфельчиком, шел в школу в Риге, и тем. который сегодня подъезжает в Большому театру на машине, нет никакой разницы. Абсолютно никакой! Они оба стоят на той же проклятой потной земле, и для них обоих путеводной звездой является зашифрованное обещание, записанное в дневнике мальчишеской рукой:


" Я буду танцевать принца Зигфрида!" 


Они исполнили свое обещание. Они намерены это делать и впредь. Но пружиной действия и впредь было, есть и будет совсем другое.



1963 год стал в творческой биографии Лиепы годом "благородных" героев: Принц в "Золушке" (постановка Захарова), принц Дезире в "Спящей красавице" (постановка Л. Лавровского по Петипа и Горскому) и Жан де Бриен в "Раймонде" (постановка Григоровича по Петипа). В этом же году Лиепа создал одну из своих лучших ролей - Ромео в версии Л. Лавровского "Ромео и Джульетта".




   В 1963 Марис Лиепа начал педагогическую деятельности (танцовщику исполнилось 27 лет) – он взял мужской класс в Московском хореографическом училище.   С середины 60-х наступает период творческой зрелости артиста, который совпал с приходом в Большой театр в 1964 нового главного балетмейстера – Григоровича.


Сцена из балета Карла Вебера «Видение розы». Видение розы - Марис Лиепа. 1967 год


Рядом, вечно спешащим, злым, гордым, - тот, который любит покой, тишину, который не стыдится слез и умеет быть нежным.....


В роли Красса, 1971


В роли Принца из балета "Лебединое озеро", 1985


А еще Лиепа бывает ироничным к себе и другим, высокомерным, капризным и черствым...


Галатея. Фильм-балет


"Балет не может быть карьерой, балет может быть только судьбой".




 "Утром, еще не открывая глаз, не вынырнув полностью из сна, я знаю, что сегодня танцую Красса. Я знал об этом и вчера, и позавчера. Уже несколько дней я чувствую в себе эту медленно сжимающуюся пружину. Удивительное состояние: вот сейчас пружина сжата до предела, только бы удержать ее в этом состоянии предельного напряжения, чтобы через несколько часов дать ей возможность распрямиться, взорваться со всей силой, на которую она способна!"

4000491_liepa000_1_ (310x452, 37Kb)

Ещё:  Выдающийся танцор Марис Лиепа

Ко дню рождения выдающегося танцовщика Мариса Лиепы

Серия сообщений "Танец":

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments